Памятка водителю в Черногории

Друзья, скоро лето, многие из вас отправятся к морю. И если ваш выбор падёт на Черногорию, а креслу самолёта вы предпочтёте родное авто, или же не мыслите отдых без того, чтобы взять железного коня в аренду. Эта статья вероятно покажется вам интересной. Она также будет полезна и тем, кто живёт в Черногории, но ввиду обилия у нас тут «экспертов», уже годами не может ответить, на некоторые животрепещущие дорожные вопросы.

Тем не менее, всего, конечно, разом не расскажешь. Подробностей, которые следовало бы учесть множество. Давайте, рассматривать текст ниже как некую памятку по основным нормативным и чисто человеческим нюансам в этой прекрасной горно-морской стране.

Ну всё, с вводной части довольно, переходим, наконец, к делу!

Итак, море бьётся о скалы. Вы стоите на высоком обрыве и наблюдаете бесконечную гладь, уходящую за горизонт, где тонет солнце. Под вами добрая сотня, а то и больше коней зажатых в металл. Первое на что следует обратить внимание: а имеются ли все законные основания у вас, быть в таком положении?

Не смейтесь, что начал я столь неупорядоченно. Быть может авто вы взяли у друга, что здесь живёт давно на тех или иных основаниях. Авто это может быть соответственно на номерах российских (то есть для данной земли иностранных) или же местных.

Закон о безопасности дорожного движения Черногории чётко формулирует в статье 176, что:
«моторными средствами передвижения на дороге вправе лично управлять лицо иностранной принадлежности при наличии у него действующих прав, выданных государством, коему оно припадает».

Вот как бы и всё, не считая того, что если вы имеете черногорский вид на жительство, вам лучше в течении 6 месяцев всё таки заиметь права черногорские, хотя не все так поступают. Многие тут живут, ездят годами и этого не знают. А вот приехали, почитайте-ка названную статью.

Теперь, собственно к машине. Статьей 242 закреплено требование к эксплуатируемому в Черногории авто  соответствовать всем нормативам данного государства, чье соблюдение регулируется при «регистрации», эта такая ежегодная процедура, от которой у всех местных голова болит, каждый соответствующий период.

Что же до машин, регистрированных на территории иных государств, то статья 243 логично заключает, что они должны соответствовать требованиям того государства откуда они приехали. Но не торопитесь тыкать черногорскому инспектору свой полис ОСАГО, как свидетельство успешно проеденного ТО. Для государств, членов европейских соглашений есть всем хорошо известная «Зеленная Карта». Ну то есть тот страховой полис международный, с которым все, кто хоть единожды покидал территории РФ на авто, прекрасно знаком. Принято считать, что коль скоро международный союз страховщиков взялся вашу ответственность покрывать, он же ручается, что ваше авто в порядке. Так что инспектора Черногории следует вежливо послать именно к ним, если его не устраивает состояние вашего авто.

Подчёркиваю! Вежливо! Улыбка и доброжелательность — залог вашего выхода из затруднительной ситуации, качать права, неизменно означает её усугублять.

Кроме указанного в иностранном авто у вас из документов должно быть также СТС как документ на саму машину собственно.

Доверенность, если вы управляете авто на не черногорских номерах, вам не нужна.

Совершенно другая ситуация с машинами как раз таки зарегистрированными здесь. Можно ли ими управлять будучи не гражданином? Мнений здесь масса. Суждений море не меньше того, на которое вы приехали. Кто-то говорит без вида на жительство – нельзя, кто-то логично ссылается на рентакар. Мол, ну фирмы сдают машины иностранцам, это их бизнес, который был, есть и будет, и эти самые иностранцы на арендованных авто с местной регистрацией ездят.

И ответ здесь предельно ясный. Иностранный гражданин вправе управлять автомобилем на черногорских номерах лишь при наличии у него вида на жительство (Боровка, как он тут называется), либо если данное авто взято в аренду у соответствующей организации или человека по довреннности, договор в первом случае и есть ваша доверенность. Всё остальное от лукавого и до первого инспектора, который будет не в духе.

Это один из тех случаев когда вас на основании статьи 290 могут исключить из «дорожного движения», ну то есть лишить права управлять автомобилем. Тут также следует напомнить и про другие условия подобной меры:
— Ваше психофизическое состояние не совместимое с управлением авто
— И алкоголь… многих волнует вопрос его допустимого наличия в крови, в стране, где стаканчик-другой — само собой разумеется. Ну приехали вы в прекрасный, древнейший горный монастырь, и сам игумен вам несёт местное вино! Ну как тут отказать?..
… не забудьте рассказать эту историю инспектору, когда приборчик покажет «от 0,3 g/kg до 0,5 g/kg»…
А вот если больше 0,5 тут же никакая история не поможет, только в тюрьму! Да, ребят, я серьезно — это основание для лишения свободы.
Так что пейте, но в меру, ездите осторожно и главное, повторюсь, будьте вежливы. Черногория страна не только клановая, но и ещё с населением в шесть сотен тысяч человек. Здесь всяк всякому, брат, сват и кум. И есть ещё одна деталь, которую вам, вероятно, как дорогому гостю не скажут, но с нею хорошо знакомы сербы, боснийцы и другие жители бывшего СФЮР: «ЧЕРНОГОРЕЦ ВСЕГДА ПРАВ ДЛЯ ЧЕРНОГОРЦА».

Макс Белградов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.